Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 февраля 2015 г.

Страховщиков вынудили рассказать о тарифообразовании ОСАГО

Глава ВСС и РСА Игорь Юргенс ответил на обвинение депутата Госдумы Владислава Резника в том, что страховщики не раскрывают данных о своих затратах. По мнению депутата, необходимости в увеличении тарифов нет даже при повышении лимитов выплат. В своем письме Игорь Юргенс возражает оппоненту, проводя аналогии с тарифообразованием в других странах.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Приморская газета, Владивосток, 7 сентября 2018 г.

Эксперты: «Либерализация ОСАГО «вылечит» регионы от страхового мошенничества»
739 просмотров

Одна из причин того, что и для страховщиков, и для автовладельцев ОСАГО стало болезненной темой — широкое распространение страхового мошенничества в этом секторе рынка. Так считают эксперты информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Они узнали, как ситуация с мошенниками обстоит в Великобритании — праворульной Европе — и выяснили, что там доля страхового мошенничества в моторном страховании существенно меньше 10%. Для сравнения, в России на ОСАГО приходится около 30% случаев мошенничества. Как за рубежом борются с этой «болезнью», узнавала «Приморская газета».

Изучение европейских рынков автострахования показало, что поставленное на широкую ногу мошенничество в ОСАГО с созданием разветвленной сети преступных группировок — чисто российское явление. Так, ничего подобного нет ни в развитой с точки зрения проникновения страхования Германии, ни в Великобритании.

Председатель правления международной группы компаний Challenge Group (страховой брокер) Чарльз Дж. Кэтт рассказал российским экспертам, как в Великобритании страхуют автомобили.

В Англии автогражданку называют моторным страхованием. Чаще всего полисы продают через сайты и мобильные приложения, реже — лично через брокера.

Страховку продают без осмотра автомобиля (это затратно для страховщика), однако в сумму тарифа закладывают все риски с учетом персонального опыта конкретного водителя. Опыт водителя страховщики определяют с помощью устройств телематики, которые распространены по всей Европе и позволяют оценить качество и стиль вождения каждого клиента страховой компании.

— При хорошей езде можно получить скидку на полис около 10%, при плохой езде может произойти увеличение тарифа вдвое, — отметил Чарльз Дж. Кэтт.

Устройства телематики все время совершенствуются. Сейчас устанавливают видеорегистраторы не только внутри автомобиля, но и снаружи авто, охватывая область вокруг машины, и фиксируют расстояние до ближайших объектов. В Великобритании за установку подобных устройств платит страховая компания, так как она получает наибольшую выгоду от информации о том, что происходит с автомобилем.

Помимо этого, устраивать «автоподставы» и имитировать ДТП, к примеру, в Лондоне, практически невозможно из-за практически полного покрытия каждого уголка города камерами слежения.

В России ситуация обстоит по-другому. Сейчас фактически за мошенников платят добропорядочные россияне, поскольку в условиях отсутствия индивидуального подхода в тарифообразовании убытки размыты между всеми автовладельцами.

За 2017 год выплаты в ОСАГО по судам фактически сравнялись с несудебными выплатами, причем большая часть приходится на неустойки, пени и штрафы, умело организованные автоюристами. Именно из-за этого убыточность в целом по рынку ОСАГО по данным РСА по итогам 2017 года стала рекордной. Объем выплат по суду в 2017 году составил 37,4 млрд рублей, в том числе 17,9 млрд рублей — страховые (основное требование за ущерб от ДТП), 19,5 млрд рублей — накладные расходы, которые не связаны со страховой деятельностью (штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников).

Эксперты считают, что либерализация тарифа ОСАГО — наиболее эффективный рыночный механизм борьбы с мошенничеством. Первым и очень важным этапом реформы по либерализации ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Это позволит страховым компаниям более обоснованно устанавливать тарифы для различных категорий водителей и транспортных средств с учетом потенциального риска. Сейчас, не имея такой возможности, страховые компании устанавливают тарифы по верхней границе этого коридора абсолютно для всех, чтобы частично компенсировать убыточность. Согласно системе, действующей сегодня, базовый тариф привязан к территориальному коэффициенту. То есть компания устанавливает тарифы в рамках тарифного коридора применительно к территории преимущественного использования транспортного средства.

— Система эта не менялась с 2003 года, когда она и появилась. В течение этих лет только незначительно пересматривались тарифы, и все. Это привело к тому, что система стала полностью разбалансированной. Например, в Москве уровень выплат составляет 35-40%, тогда как в проблемном Волгограде — 230%. Очевидно, что территориальный коэффициент при оформлении полиса не отражает реальную нагрузку на страховые компании, — считает начальник отдела методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов.

В Приморье ситуация в сфере страхования по ОСАГО в Приморье сложная, согласен и представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. По словам эксперта, в последний год на 1 рубль сборов приходится 1,20-1,30 рубля выплат. То есть коэффициент убыточности даже на первый взгляд приближается к 130%.

— В свою очередь комбинированный коэффициент убыточности, куда также закладываются административные расходы страховщиков на ведение дел в судах, еще выше. На ситуацию влияют «серые» юристы и инфляция убытков — цены на автозапчасти, лакокрасочные работы и оплата мастеров СТО, которые проводят натуральный ремонт автомобиля. К сожалению, в последние годы эти расходы не сокращаются, а лишь растут, — прокомментировал Юрий Нехайчук.

Ксения КУРДЮКОВА


  Вся пресса за 7 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

11 февраля 2025 г.

Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний

За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей

Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров

UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба

Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году

Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров

kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе

BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам

Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП

CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат

Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
В 2024 году заключено 220 тыс. договоров по ОСАГО

ТАСС, 11 февраля 2025 г.
В ДНР по полисам ОСАГО выплатили более 75,7 млн рублей

Город N, Ростов-на-Дону, 11 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат в 2024 году

Говорит Москва, 11 февраля 2025 г.
Страховые компании России рекордно увеличили прибыль


  Остальные материалы за 11 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт